Тарелки
Тувинцы
Северная Монголия, Китайская Империя, Урянхайский край
конец XIX века
Религиозный культ, буддизм
Металл; кожа; ткань (из растительных материалов: хлопчатобумажная); кожа: натуральная: замша: ровдуга; ткань: шелк
диаметр: 27,5 см
Культура народов Сибири и Дальнего Востока
РЭМ 638-47/1
Тарелки ударные музыкальные (шан, сан (тув.), цанг (калм.), цан (бур.)) в войлочном футляре. В центре прикреплены ленточки и полоски ткани, служащие ручками. На внутренней поверхности выпуклых частей на красном фоне изображены перекрещивающиеся ваджры «очур», «бызыр» (тув.). Двойная крестообразная ваджра, или вишва-ваджра, образованная скрещением двух ваджр, является атрибутом Будды Амогхасиддхи и некоторых других божеств. Войлочный футляр (с) простеган концентрическими кругами, служит для удобства хранения и транспортировки литавр. Используются в оркестровой игре. В калмыцкой традиции тарелки «цанг» имеют также и сольное применение: под их звуки разыгрывались праздничные пантомимы, например, во время празднования Нового года – Цаган Сар. Автор аннотации: Романова С.В.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.