Плащ шамана
Эвенки : эвенки восточные: манегры
Дальневосточный край
кон. XIX - нач. XX вв.
Религиозный культ, первобытные культы, шаманизм
Кожа: натуральная: замша: ровдуга (лось – Alces alces); мех: натуральный: шкура (горностай, Mustela erminea); мех: натуральный (выдра); мех: натуральный (белка); ткань (из нитей животного происхождения: шерстяная); ткань (из нитей животного происхождения: шелковая); ткань: бархат; ткань (из растительных материалов: хлопчатобумажная); металл: железо; металл: медь; специфические материалы: пластмасса; стекло: цветное
Дл. - 120,0; шир. в плечах - 60,0; дл. рук. – 72,0
Культура народов Сибири и Дальнего Востока
РЭМ 4216-489
«Шамашик» – кафтан шамана из лосиной ровдуги, окрашенной в рыжий цвет. Распашного покроя, прямоспинный. Украшен спереди на груди большим количеством средних и маленьких бронзовых зеркал «толи», на спине три крупные «толи», которые символизировали броню шамана, защиту от стрел злых духов. Спереди в нижней части кафтана имеется три пары клапанов, расшитых цветными нитками орнаментом в виде крестов и трилистников с подвешенными колокольчиками и бубенчиками, а также мешочками с табаком для угощения духов. Клапаны символизировали проходы в три мира вселенной, по которым летал шаман во время ритуала камлания. Под грудью слева пришита медная фигурка птицы Гаруды и железной птицы. Сзади к поясу подвешен широкий клапан из ткани желтого цвета с изображением трех крестообразных трилистников. К клапану подвешены длинные узкие полосы ткани и меха черного и белого цвета. Вдоль рукавов пришиты полосы ткани и платки желтого, белого, черного и красного цветов. На плечах закреплены железные изображения рогов оленя с колокольчиками и лентами белого, красного и черного цветов – символами трех миров вселенной. Кафтан принадлежал шаману высшего посвящения. Тип кафтана сформировался под влиянием буддизма северного толка. Приобретен для коллекций Этнографического отдела Русского музея во время экспедиции Дмитрия Константиновича Соловьева в Приморский край в 1910 году. Автор аннотации: Сем Т.Ю.
Сем Т.Ю. Древние представления о пантеоне у населения Приамурья и Приморья (по материалам наскальных изображений в свете этнографических параллелей) // Россия и АТР. 2017. № 2 (96). С. 108-127.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.