Тарелки ударные музыкальные (шан, сан (тув.), цанг (калм.), цан (бур.)) в войлочном футляре. В центре прикреплены ленточки и полоски ткани, служащие ручками. На внутренней поверхности выпуклых частей на красном фоне изображены перекрещивающиеся ваджры «очур», «бызыр» (тув.).
Двойная крестообразная ваджра, или вишва-ваджра, образованная скрещением двух ваджр, является атрибутом Будды Амогхасиддхи и некоторых других божеств.
Войлочный футляр (с) простеган концентрическими кругами, служит для удобства хранения и транспортировки литавр. Используются в оркестровой игре. В калмыцкой традиции тарелки «цанг» имеют также и сольное применение: под их звуки разыгрывались праздничные пантомимы, например, во время празднования Нового года – Цаган Сар.
Автор аннотации: Романова С.В.
"Буддизм в традиционной культуре народов России" г. Санкт-Петербург 2009 Тюркский мир. По материалам коллекций Российского этнографического музея г. Якутск, г. Горно-Алтайск 2016 Общий язык – знак г. Санкт-Петербург 2014 Взгляд на Восток г. Санкт-Петербург 2015-2016