Фотоотпечаток: Карбас в три пары весел с распущенным парусом, без руля, перед носом – якорь «кошка» на длинном канате – «поводке»; за карбасом у амбара – сети на вешалах для просушивания.
Русские
Архангельская губерния, Яреньгская волость, Архангельский уезд, сел. Лапшеньга
1910 г.
11,7 x 16,9
Фотоколлекции РЭМ
РЭМ 2638-90/2
Поморский карбас впервые упоминается в 1591 г. в Таможенной грамоте Соловецкого монастыря, однако технология постройки «шитых» судов хорошо известна со времен Древней Руси: бортовые доски на них сшивали вицей, жгутом мочала, жилами животных, а швы конопатили и просмаливали. К XVII в. поморские суда стали образцами русского судостроения: они обладали превосходными прочностными характеристиками и мореходными качествами. Различия в постройке и оснастке карбасов зависели от местной традиции, вида промысла, промыслового сезона, что отразилось в их названиях: «извозный» - для перевозки продуктов промысла; «поморский» - для мурманских промыслов; «весновальный» - для весенних зверобойных промыслов и др. Аннотация О.Г. Барановой
Бернштам Т.А. Народная культура Поморья. М. 2009 г.
Шангина И.И. Русский народ. Будни и праздники. Энциклопедия. СПб. 2003 г.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.