Диапозитив: Участники пасхального крестного хода
Сето (сету)
Эстонская республика, Печорский уезд, г. Печоры
1935-1936 гг.
Фотопленка
6 x 6
РЭМ 9202-14
«Участники крестного хода, женщины с детьми, спускаются по скользкой размякшей глине, по крутому склону оврага. Впереди женщина "сэту" в своей национальной одежде, православная, но не русская, почему их, вероятно, русское население называет "полуверцами". Под платком у нее белая повязка, голова стянута шерстяной темно-красной лентой. На снимке она свисает спереди почти до колен». (Записи М.Р. Малаховой. Л. 10.) Костюм замужней женщины-сету описан Малаховой не совсем корректно: на голове у женщины старинный полотенчатый головной убор — «линик» (сет. linik), поверх которого повязан шерстяной «наголовный пояс» (сет. päävüü), сверху одет белый платок. Конец «линика», украшенный узорным тканьем и вышивкой, переброшен через левую руку женщины, в которой она держит узелок. Правой рукой она придерживает другой конец «линика» и подол белого полушерстяного кафтана – «рябика» (сет. räbik). Среди группы спускающихся можно различить и других женщин-сету, все они одеты в такие же белые длинные кафтаны (подробнее об истории развития комплексов народной одежды сету см.: Пихо М. Народная одежда, серебряные украшения и текстиль сето в XIX–XX вв. // Экспедиция Музея человека... С.713–733). Пасха: 9202-12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Религиозный культ, христианство, православие
Фотоколлекции РЭМ
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.