Халат женский свадебный "сикэ"
сикэ
Нанайцы
Дальневосточный край, пос. Ачан (Болонь)
начало XX века
Ткань хлопчатобумажная, ткань шелковая, нити шелковые, нити хлопчатобумажные, нити металлические
Обработка текстиля: ткачество; обработка текстиля: шитье; обработка текстиля: аппликация
Дл.спины-103,0; размер рукавов-101,0; шир.подола-96,0
РЭМ 10018-68
На халате изображены поясные мужские фигуры, каждая из них — в виде треугольного туловища с округлой, слегка заостренной головой, с навершием на головном шлеме из хвостов животных и парой спиралевидных завитков в виде рук. Это, очевидно, изображения богатырей. Туловище мужской фигуры покоится на змеевидно извивающемся орнаменте, что практикуется как изображение всадника на змее. В фольклоре и шаманстве нанайцев, ульчей, удэгейцев и орочей существует образ проводника по мирам, шаманского духа-помощника Бучу, или Боко, связанного со змеей или драконом. (Этот древний образ птице-змея зафиксирован также в мифологии и шаманском пантеоне центрально-американских индейцев.) Бучу/Боко используется шаманами в качестве инициального духа, лечебного и промыслового идола. Инициальный образ Бучу является ипостасью шаманского духа, божества плодородия Ерха (Арцо) мергена. Он же считался, по верованиям нанайцев, божеством погоды и бури, также растительности, владыкой душ людей. Источник: Т. Ю. Cем. Образы богов плодородия в орнаментах на праздничной одежде нанайцев // Орнаментика в артефактах традиционных культур: Материалы Пятнадцатых Международных Санкт-Петербургских этнографических чтений.— СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2016.
Праздники и обряды, семейные (жизненного цикла), свадебные; Костюм, женский
Культура народов Сибири и Дальнего Востока
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.