Предмет культа. Скульптура «Зеленая Тара»
Калмыки
Астраханская губерния
1-ая половина XIX в.
Религиозный культ, буддизм
Металл; эмаль; краска; стекло (смальта); серебро
РЭМ 1469-1
Зеленая Тара (санскр. HaritaTāra, тиб. sgrolljangma – «освободительница, спасительница»; монг. Ногоон-Дара-ехе) изображена восседающей на лотосовом престоле в лалитасане – правая нога спущена с трона в знак ее готовности мгновенно прийти на помощь людям. В левой руке Тара держит стебель лотоса, правая рука у колена сложена в жесте даяния блага (варада-мудра). Зеленая Тара – один из наиболее популярных женских образов буддийской мифологии в Тибете, Монголии, Бурятии и Калмыкии. Она является самым действенным и активным проявлением всех Тар и почитается как Мать-освободительница. Считается, что Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях. Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желаний. Скульптура «Зеленая Тара» в числе других даров была преподнесена российскому императору Николаю II депутацией от калмыков Астраханской губернии 17 февраля 1909 г. в связи с празднованием 300-летия вхождения калмыцкого народа в состав России. Скульптура была помещена в киот из красного дерева, увенчанный серебряным субурганом. На прикрепленной к нему серебряной пластине была выгравирована надпись: «Великому Бълому Царю Николаю Александровичу отъвърноподданныхкалмыковъвъзнакъ безграничной любви», а на стекле золотыми буквами написано имя богини: «Гетельгегчи Дара ехе». Скульптура «Зеленая Тара» вместе с другими дарами астраханских калмыков была передана Николаем II в дар Этнографическому отделу Русского музея в 1909 г. Автор аннотации: Федорова М.В.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.