Севохи - изображение шаманского духа-покровителя леса
Орочи
Приморская область, Уссурийский край
Конец XIX - начало ХХ веков.
Религиозный культ, первобытные культы, шаманизм
Дерево; мех: натуральный: шкура (кабарга сибирская – Moschus moschiferus, Шкура кабарги сибирской (Moschus moschiferus)); стекло: цветное (бусины); металл: железо; металл: медь; кожа: натуральная: замша: ровдуга; мех: натуральный: шкура (медведь бурый – Ursus arctos, шкура бурого медведя (Ursus arctos))
Выс. - 32,0; дл. тигра - 21,0
Культура народов Сибири и Дальнего Востока
РЭМ 1870-111
Деревянная антропоморфная фигурка без рук, стоящая на ногах, согнутых в коленях, на которых вырезаны две головы тигра. К плечам вместо рук крепились деревянные фигурки тигра и птицы. На лице резьбой обозначены нос и надбровные дуги; глаза – голубые бусины. Спереди на туловище два вертикальных углубления, в которых вставлены деревянные пластине и две металлические антропоморфные поясные фигурки. В углублении по бокам – схематичные деревянные антропоморфные фигурки без рук; на спине – два вертикальных углубления (в одном - медное изображение ящерицы). Углубления спереди закрываются кожаным нагрудником; на спине – кусочком меха кабарги. Шапочка на голове фигурки – из шкуры бурого медведя. К ремню на шее прикреплена модель лука со стрелой, а к ремням на спине - деревянные модели ножа и палицы. Делали изображение по указанию шамана. Перед промыслом мужчины «кормили» фигурку и просили удачи в охоте, а после успешной охоты – благодарили. Автор аннотации В.В. Горбачева
На грани миров. Шаманизм народов Сибири: из собрания Российского этнографического музея / отв. ред. В. В. Горбачева, К. Ю. Соловьева. М.: Художник и книга, 2006. 289 с. с. 184
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.