Деревянная антропоморфная фигурка без рук, стоящая на ногах, согнутых в коленях, на которых вырезаны две головы тигра. К плечам вместо рук крепились деревянные фигурки тигра и птицы. На лице резьбой обозначены нос и надбровные дуги; глаза – голубые бусины. Спереди на туловище два вертикальных углубления, в которых вставлены деревянные пластине и две металлические антропоморфные поясные фигурки. В углублении по бокам – схематичные деревянные антропоморфные фигурки без рук; на спине – два вертикальных углубления (в одном - медное изображение ящерицы). Углубления спереди закрываются кожаным нагрудником; на спине – кусочком меха кабарги. Шапочка на голове фигурки – из шкуры бурого медведя. К ремню на шее прикреплена модель лука со стрелой, а к ремням на спине - деревянные модели ножа и палицы. Делали изображение по указанию шамана. Перед промыслом мужчины «кормили» фигурку и просили удачи в охоте, а после успешной охоты – благодарили.
Автор аннотации В.В. Горбачева
На грани миров. Шаманизм народов Сибири: из собрания Российского этнографического музея / отв. ред. В. В. Горбачева, К. Ю. Соловьева. М.: Художник и книга, 2006. 289 с. с. 184 Сем Т.Ю. Вещный мир дальневосточного шаманства как отражение центральноазиатских связей // Северо-Восточный гуманитарный вестник. 2020. № 3 (32). С. 47-56.
Anima mundi. Опыты духовной экологии. (название из письма) г. Москва Шаманизм народов Сибири г. Любляна 2019 Мир удэхе глазами В.К. Арсеньева г. Хабаровск, г. Владивосток 2014