Гуслицкое литье, получившее широкую известность в различных регионах России со второй половины XVIII века, предназначалось преимущественно для старообрядцев поповского направления. Используя древнерусские иконописные сюжеты, мастера создали особенный религиозно-художественный стиль, зримо воплощающий тождественное единство Бога-Сына и Бога-Отца. Так, в килевидном навершии иконы помещен характерный для старообрядческого гуслицкого литья сюжет: Исус Христос (поясное изображение) на облаке, благословляющий обеими руками, двоеперстием. Навершие обрамлено шестью херувимами (шестикрылыми серафимами) на длинных стерженьках. Образ Богородицы очерчен каймой, заполненной тонким растительным, а также геометрическим орнаментом, декорирован голубой, синей, светло-зеленой эмалью.