Ковер ворсовый
Киргизы (?)
вторая половина XIX века
Государственный музейный фонд
Музей города в Аничковом дворце
Жилище (поселения и постройки)
Нити: шерстяные
Обработка текстиля: ковроткачество: ворсовое (узел асимметричный - левосторонний открытый вправо)
дл. - 176,0-180,0; шир. 98,0-101,0; выс. ворса - 0,4
Культура народов Средней Азии и Казахстана
РЭМ 5118-1
Ковер поступил в Этнографический отдел Русского музея (ныне - РЭМ) из кладовой императорского Аничкова дворца в 1928 г. Композиционный прием разделения центрального поля ковра узкими полосами на квадраты с растительной композицией внутри, использовался киргизскими мастерицами в коврах с так называемой «вазовой композицией» (см. фотоколлекция: 1114-2). Известно, что в арсенале ковровщиц существовало несколько вариантов растительного орнамента, объединенных под общим названием «кашгар нуска» (кашгарский узор), что указывало на его происхождение. Ковры, в большом количестве поступающие из Кашгара (Восточный Туркестан) на местные рынки пользовались большой популярностью у жителей региона, в том числе из-за разнообразия растительных мотивов. С «кашгарскими» коврами на рынках Андижана, Маргелана и Коканда в конце XIX – начале XX вв. конкурировали «бухарские» ковры, на которые возникла мода у местного населения из-за их особенно изысканных растительных композиций. Их привозили купцы из Бухары, где был один из самых крупных ковровых рынков Средней Азии. Основным производителем этой продукции были различные группы туркмен, проживавших в районе среднего течения Амударьи. Высокие навыки владения искусством ковроткачества позволили киргизским мастерицам реагировать на изменения вкусов рынка, вплетая новые орнаментальные мотивы в традиционные композиции или копируя образцы, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.