«Пого» имеет форму полумесяца, изготовлено на жесткой основе, обтянутой тканью. Лицевая сторона украшена перламутровыми пуговицами, стеклянными бусами, бисером, кораллами; по нижнему краю пришита бахрома из бисерных низок, оканчивающихся белыми пластмассовыми пуговицами. Все материалы декора нагрудника имели важное символическое значение. В виде коралловых бусин хакасы представляли души детей, перламутровые пуговицы являлись солярными символами, имели функцию оберега. Так же, как и кораллы, они были связаны с женским началом и плодородием. Обережная и продуцирующая символика «пого», восходящая к древнему солярному культу и культу плодородия, была связана, как полагают исследователи, с почитанием древнетюркской богини Умай. В хакасской традиции Умай – богиня плодородия, продолжения рода, покровительница беременных женщин и рожениц, охранительница душ детей грудного возраста и подательница жизни. «Пого» являлось одной из главных принадлежностей костюма свахи и посаженной матери. Во время свадебного обряда его надевали поверх шубы особого покроя и безрукавки. «Пого» очень высоко ценилось и передавалось по наследству по женской линии.
Этнокультурное наследие народов России и Шёлковый путь Ростов-на-Дону 2019 Образы народов России. К 400-летию Дома Романовых Санкт-Петербург 2013-2014 "Запон, занавес, передник" Санкт-Петербург 2009 Традиционная культура народов России и Великий Шёлковый путь Пекин, Ухань 2016 Украшения женщины – красота мира Калининград 2014