Вернуться
Экспонаты

Цепочка с подвесками. Эстонцы

Название:

Цепочка с подвесками

Народ:

Эстонцы

Территория по музейной документации:

Лифляндская губерния

Датировка:

конец XVIII - начало XIX века

Организация:

Министерство Императорского двора

Материал:

Серебро

Техника:

Металлообработка: литье; металлообработка: чеканка; металлообработка: выколотка; металлообработка: резьба; металлообработка: гравировка

Размер:

Дл. - 102,0

Коллекция:

Культура народов Северо-Запада и Прибалтики

Коллекционный номер:

РЭМ 6697-56

Аннотация:

Ожерелье с тремя подвесками – женское шейно-нагрудное украшение. К тонкой металлической цепи якорного плетения прикреплены три подвески. В центре монета с ушком (эст. kannaga raha): талер или 2/3 талера (монета сильно потерта, номинальная стоимость не различима) Священной Римской империя имп. Фердинанда III 1644 г.; по сторонам от монеты – две подвески-медали в ажурной оправе. Слева – медаль в ажурной оправе, работы цехового мастера-ювелира М. В. Бракманна (Magnus Wilhelm Brackmann, 1808–1862 гг.) из г. Пярну. Аверс: вольная интерпретация канонического портрета императора Петра Великого, отчеканенного на рублях. Реверс: изображение «солнцеликого» существа, окруженного лучами и листьями (см. РЭМ 2615-5). Справа – медаль в ажурной оправе работы цехового мастера-ювелира В. А. Трюля (Wilhelm Adam Trühl, раб. 1832 – 1863 гг.) из г. Вильянди, Аверс: портрет мужчины в военном мундире с трубкой во рту. Реверс: герб Санкт-Петербурга. Истоки развития медальерного искусства в Эстонии следует искать в истории западноевропейского города, сложной системы его управления и самоуправления, сословной иерархии; взаимоотношений между и внутри ремесленных цехов, купеческих гильдий, студенческих корпораций и т.п. Помимо различных знаков отличий ювелирам приходилось изготавливать памятные медали «по случаю» торжеств, побед, избавления от мора. Особым направлением в медальерном искусстве были изделия, связанные со смеховой народной культурой. Снятие ограничений на работу цеховых ювелиров для нужд третьего сословия в XVIII в. придало новый импульс медальерному искусству в Эстонии. Отныне «спрос и предложение» в этой сфере начинают определять вкус и предпочтения нового заказчика – крестьянства.

Выставки:
Балтика на перекрестке культур г. Санкт-Петербург 2021-2022
"Крест - святыня драгоценная" г. Санкт-Петербург 2008
Звонкая монета г. Санкт-Петербург 2014-2015