Подножник - коврик для венчания
Сето (сету)
РСФСР, Псковская область, Печорский район, дер. Чальцево
нач. XX в.
Нити: хлопчатобумажные; нити: шерстяные; ткань: кумач
Обработка текстиля: ткачество; обработка текстиля: вышивание (тамбурный шов); обработка текстиля: сшивание (шитье)
Дл. - 120,0; шир. - 53,0
РЭМ 7309-24
Полотенце подножное для венчания молодых в церкви, домотканое из хлопчатобумажных и шерстяных нитей в технике уточного репса в сочетании с браным двухуточным узорным переплетением. Поперечные красные полосы уточного репса чередуются с восьмью полосами геометрических узоров. По словам владелицы, было сшито из старого «образника» (XIX в.), разрезанного на две равные части; изначально полотенце было «намного длиннее», поэтому из него сделали праздничную скатерть, которой накрывали стол во время великих церковных праздников и свадебных торжеств. Когда скатерть износилась, её обрезали, и девушка-невеста изготовила из отрезков венчальный коврик, украсив его концы «кумаками» (лоскутами кумачовой ткани), на которых вышила по паре одинаковых цветочных мотивов, призванных символизировать будущий счастливый союз двух молодых супругов. По традиции, жениха и невесту «ставила на подножник» в храме крестная мать невесты. Частично изношенные или «устаревшие», по мнению сето, полотенца на иконы нередко использовались в качестве атрибутов православной празднично-обрядовой культуры, например, свадебной (скатерти на стол, венчального подножника) или погребально-поминальной (полотенце повязывали на крест, расстилали на могильном холме во время трапезы в дни поминовения усопших). Аннотация: А.А. Чувьюров
Праздники и обряды, семейные (жизненного цикла), свадебные; Религиозный культ, христианство, православие; Ремесло. Текстиль, ткацкое; Ремесло. Текстиль, вышивальное
Культура народов Северо-Запада и Прибалтики
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.