Дукач - подвеска к шейно-нагрудному украшению
Украинцы
втор. пол. XIX в.
Металл: металл белый; стекло; серебро
Металлообработка (ковка, литье, штамповка, монтировка, золочение); обработка стекла: формовка: штамповка; обработка стекла: гранение: огранка
Дл. общая – 10,0; дл. банта 5,4; шир. банта 5,0; дл. подвески 6,2; диам. подвески – 5,5 см
РЭМ 8762-25441
Музей народов СССР
Дукач воронежского типа. К декорированному цветными стеклянными вставками литому банту крепится составная пластинчатая подвеска. Оборотная сторона подвески гладкая, лицевая декорирована кастами со вставками цветных стекол, обрамленными ложной зернью и сканью. В центре пластинки помещено составленное из рельефных литых серебряных накладок изображение Коронования Богородицы св. Троицей в традиционной для киевского церковного декоративно-прикладного искусства второй половины XVIII в. иконографии. На облаке помещается чуть развернутая влево коленопреклонённая фигура Пресвятой Богородицы со сложенными в молитвенном жесте руками. Справа от нее - Господь Саваоф со сферой – символом власти над вселенной – в левой руке, слева - Иисус Христос в развивающейся «багрянице» с крестом на плече – символом распятия и принесенной за людей жертвы. Правыми руками они удерживают над головой Богородицы императорскую корону в знак коронования ее Царицей Небесной. Над короной в сиянии парит Дух Святой. Сюжет коронования Богородицы пришел в русскую православную иконографию в конце XVII в. из римско-католической религиозной традиции при посредстве украинского православия, набольшее распространение получил в XVIII – начале XIX в. на территории Малороссии. Особенно был популярен в правление Екатерины II. Аннотация: В.Г. Холодная
Украшения; Украшения, шейные
Культура народов Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.