Чехол на шаманский бубен берестяной овальной формы, состоит из двух частей, из которых одна надевается на другую. По контуру украшен широкой фигурной скобообразной полосой, выкрашенной в черный цвет. По краю чехол прошит крапивными нитками. Лицевая часть покрыта тиснением символическими рисунками. В верхней части имеется клапан с ровдужным шнурком. Продольная полоса клапана также выкрашена в черный цвет. На клапане изображены тигр со змеей и птицей и дракон с проработанной чешуей. Сверху расположены два маленьких дракончика. Туловище тигра оформлено продольными полосами, имитирующими шкуру зверя. Образы тигра и дракона были заимствованы удэгейцами от китайцев, в культуре которых символизировали мужское и женское начало природы, небо и землю, лето и зиму. Для культуры удэгейцев также была характерна местная символика этих зверей как символов суши и воды, главных мифологических объектов.
В центре более широкой части чехла изображено антропоморфное существо, Манги – главный шаманский предок-помощник с двумя перевитыми на спине змеями. С двух сторон справа и слева расположены изображения солнца и луны и две изогнутые в спираль змеи. Над головой духа предка шамана Манги изображен дракон, под ногами – тигр. Сбоку имеется изображение небольшой птицы. Все фигуры на чехле символизировали духов-помощников шамана.
Приобретен для коллекций Этнографического отдела Русского музея во время экспедиции Дмитрия Константиновича Соловьева в Приморский край в 1910 году.