Застежка от паранджи
Узбеки
г. Ташкент
Вторая половина XIX века
Украшения
Эмаль; стекло; стекло (смальта); золото, серебро
Металлообработка (выколотка, вырезание, волочение проволоки, гибка, гравировка, золочение, заливка эмалью, инкрустация в эмаль золотых пластинок, изготовление зерни, пайка, монтировка); обработка стекла (шлифовка)
Длина в застегнутом состоянии – 14,0 см; наибольшая ширина – 4,8 см
РЭМ 32-13
Мусульманки-таджички и узбечки носили паранджи, скрывавшие по традиции женскую фигуру от посторонних глаз. Сам термин паранджа происходит от персидского фараджи и изначально обозначал халатообразную длинную верхнюю одежду. Этот халат мусульманки носили, надевая не на плечи, а на голову, рукава его были нефункциональны и сохранились только как украшения. Такого рода одежду застегивали на богато украшенные пряжки. Данная пряжка выполнена из серебра, украшена филигранными позолоченными проволочными завитками, вставками имитации бирюзы, вставками стекла и, главное, – эмалью. Эмалевые синие вставки – образец высокого ювелирного искусства, потому, что в них закреплены тончайшие пластинки – завитки и розетки, выполненные из тонкой золотой фольги и покрытые тончайшей гравировкой.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.