Экспонаты
Буддийская икона «Белая Тара». Буряты
Буддийская икона «Белая Тара». Буряты
Название
Буддийская икона «Белая Тара»
Народ
Территория
Забайкальская область
Датировка
конец XIX века
Собиратель
Кузнецова М. М.
Материал
Ткань: холст; грунт; краска; ткань: шелк; ткань: хлопчатобумажная; дерево; нити: животного происхождения: шелковые; нити: растительные: хлопчатобумажные
Размер
Холст: дл. - 30,8; шир. - 23,0; общ. размер с обшивкой: дл. - 64,5; шир. - верхнего края 40,0; шир. нижнего края - 42,0; дл. верхней рейки - 44,5; дл. нижней рейки - 46,7
Коллекция
Культура народов Сибири и Дальнего Востока
Коллекционный номер
Аннотация
Китайская работа, тибето-китайский стиль. Бодхисаттва «Белая Тара» – один из наиболее популярных женских образов в буддийском пантеоне. Ее буддисты почитают как богиню-спасительницу, дарующую долголетие и защищающую от опасностей. Белая Тара представлена в традиционной иконографии. Она изображена сидящей на лотосовом престоле в падмасане (позе лотоса). На ней надеты украшения Самбхогакаи (серьги, ожерелье, гирлянда, спускающаяся до пояса, браслеты на руках и у щиколотки), на голове пяти лепестковая корона. Правая рука Белой Тары лежит на колене в жесте даяния блага (варада-мудра), а в левой руке, она держит стебель лотоса. У Белой Тары семь глаз познания: три на лице, по одному – на ладонях и ступнях. В нижней части иконы перед лотосовым престолом изображена драгоценность чинтамани – буддийский символ в виде шести удлиненных жемчужин, окруженных пламенным ореолом. Танка бытовала во второй пол. ХIХ в. у забайкальских бурят и предназначалась для домашнего буддийского алтаря.
Выставки
Ульгер. Авторские куклы семьи Намдаковых Санкт-Петербург 2018