Головной убор
Кабардинцы
Северный Кавказ, Кавказ
1888 год
Государственный музейный фонд
Гатчинский Дворец-музей
Костюм, головные уборы
Кожа: натуральная (овца домашняя – Ovis aries); ткань: бархат; ткань: шелк; ткань: галун; нити: хлопчатобумажные (нитки); нити: металлические (шнур); серебро
Диаметр головного убора – 16,5-17,0 см, общая высота – 23,5 см; диаметр серебряной пластины – 9,8-9,9 см; высота навершия – 5,7 см, диаметр большого ажурного шарика – 3,45 см, диаметр маленького ажурного шарика – 1,3 см
РЭМ 4453-11
Головной убор женский, с широким жестким цилиндрическим околышем и выпуклой круглой тульей. Основа - из кожи, обшитой шелком, околыш с наружной стороны покрыт широким галуном, тулья покрыта малиновым бархатом, украшена галуном и серебряной круглой пластиной с ажурными филигранными подвесками и ажурным филигранным шаровидным навершием. Серебряные детали украшены гравировкой, чернью, филигранью и позолотой. Особый пласт в культурах народов Кавказа составляет традиционная система обмена дарами. Институт дарения между равными, между вышестоящими и нижестоящими в социальной системе людьми сформировался здесь в давние времена. На данной выставке представлена группа предметов высшего уровня подношений – это дары, которые были преподнесены депутацией кабардинцев представителям Русской Императорский фамилии во время их визита на Кавказ в 1888 году. Все подношения имели и символический смысл. Здесь было оружие для мужчин (причем с четкой стратификацией по рангу и возрасту одаряемого), здесь были и женские украшения и одежда. Все дары получили высокую оценку и, как и полагается, по традиции, дарители получили ответные подарки и вознаграждения. В отдельный комплекс выделена группа предметов из подношений Императрице Марии Федоровне. Все предметы из этих даров являлись традиционными частями девичьего и женского костюма, но были изготовлены специально для этого подношения. Они были сделаны для Императрицы и поэтому были изготовлены лучшими мастерами и наиболее популярными ювелирами с использованием самых последних модных тенденций. Поэтому традиционная кабардинская женская шапочка, покрытая бархатом и полосами галуна, поучила филигранное позолоченное навершие, что было результатом влияния армянских мастеров-ювелиров, переселившихся на Северный Кавказ в 1830-1870-ых годах и за четверть века своей работы сильно изменивших моду в регионе.
Чтобы добавить элемент в альбом, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.
Чтобы добавить изображение в заказ, вам необходимо войти в Личный кабинет или зарегистрироваться.